23 февраля в Большом зале Московской консерватории состоялся первый концерт в Москве солистки Венской государственной оперы, заслуженной артистки Республики Татарстан, сопрано Аиды Гарифуллиной. Выступление прошло при участии одного из лучших российских коллективов –Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова, за дирижерским пультом стоял известный немецкий дирижер Йохен Ридер. В программу вошли арии и романсы русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, А. Дворжака, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Леонкавалло и Ш. Гуно.

Концерт открыл известный ведущий телеканала «Культура» Юлиан Макаров. Он отметил главные достижения стремительно восходящей звезды оперного небосклона: победа на конкурсе оперных певцов Пласидо Доминго Operalia, статус солистки Венской оперы и Мариинского театра, приглашенной солистки лучших концертных площадок мира. Аида Гарифуллина быстро зарекомендовала себя как яркая исполнительница с неповторимым  голосом и стала желанным гостем на ведущих мировых музыкальных фестивалях, гала-представлениях и концертах. Теперь оценить талант молодой оперной дивы смогли и в Москве.

Концерт был подготовлен с большой тщательностью. Программа, составленная с безупречным вкусом, позволила Аиде Гарифуллиной раскрыть разные грани своего дарования в музыке русских и зарубежных композиторов, в оперном и камерном репертуаре. В каждом сочинении ощущалась трепетность, мягкость и особая теплота голоса певицы – то, что отличает ее неповторимый творческий облик. Обратили на себя внимание чувство стиля, трудолюбие и стремление к совершенству в каждой детали. Все это в сочетании с внешней красотой, молодостью и обаянием Аиды Гарифуллиной сделало неотразимым образ каждой из ее героинь и не оставило равнодушными московскую публику.

«…после победы на международном конкурсе Operalia в 2013 году, о ней заговорили как о «непривычно хрупкой для оперного жанра, но необыкновенно современной и пронзительной». Что и было продемонстрировано сначала в Дворжаке, затем в колыбельной Марии из «Мазепы» Чайковского: раскрывается психологическое состояние героя, оттенки его эмоции, – при этом всегда женственность, всегда одухотворенность; и за каждым оттенком, даже если он подан минималистично, угадывается большая судьба. <…> Аида как чуткий гид сумела провести публику по шлягерам Верди, беря простотой и каким-то непосредственным прикосновением к вечности, – так, что шлягер будто бы звучал в первый раз.

Всем известно, что любой сольник в БЗК – это, своего рода, Голгофа, – зал не прощает рисовки и неискренности, но в случае с Аидой ситуация была прямо противоположной – ее просто не хотели отпускать минут двадцать».

Ян Смирницкий, «Московский комсомолец»

После триумфального завершения программы Вальсом Джульетты из оперы Гуно «Ромео и Джульетта», некогда принесшим певице судьбоносное знакомство с Пласидо Доминго, публика не пожелала расстаться с Аидой Гарифулиной. Дива, полная признательности и с обаянием скромности принимавшая бесчисленные цветы, дополнила галерею своих лирических героинь арией Лауретты из «Джанни Скикки» Пуччини. Но этим она лишь усилила восторги и в завершение вечера бисировала «Утреннюю серенаду» Леонкавалло.

Также в рамках вечера был представлен дебютный альбом Аиды Гарифуллиной «Aida», выпущенного лейблом Decca (Universal Music). Его релиз состоялся 3 февраля этого года. Диск можно было приобрести в фойе, после завершения концерта все желающие – огромная очередь заняла все фойе Большого зала – смогли получить автограф молодой оперной дивы.

26 февраля Аида Гарифуллина и Госоркестр имени Е. Ф. Светланова под управлением Йохена Ридера выступили в столице «Татнефти» – городе Альметьевске.

До конца сезона 2016/2017 Аиду Гарифуллину ждет участие в спектаклях Венской оперы –«Любовный напиток», «Риголетто», а также дебют в Парижской опере, где она исполнит главную роль в «Снегурочке» в постановке Дмитрия Чернякова. А в новом сезоне певица дебютирует в Метрополитен-опере (Нью-Йорк) и на сцене Большого театра Liceu (Барселона). Кроме того, в концертном графике певицы множество концертных выступлений, в том числе Дрезденский Адвент-концерт, сольный концерт в пражском Smetana Hall, два гала-концерта с Дмитрием Хворостовским на фестивале Grafenegg, концерт с Лоуренсом Браунли в Театре Елисейских полей и возвращение в Wigmore Hall.